Функции народных игр

Функции народных игр: развлекательная, зрелищно-эстетическая, компенсанаторная, ритуальная, но явно преобладающими являются педагогические функции - развивающая, познавательная, развлекающая, диагностирующая, корректирующая и др.

В жизни бытует огромное количество самых разнообразных игр. Сложность их классификации заключается в том, что они, как и любое явление культуры испытывают серьезное влияние динамики исторического процесса, идеологии разных социальных групп. Классифицировать игры - значит соединить порядки игр, соподчиненных их назначением и составленных на основе учета принципиальных и общих признаков и закономерных связей между ними. Педагогическая классификация игр призвана стать ориентиром в их многообразии, источником информации о них. В своем исследовании мы использовали классификацию В.М.Григорьева. Не отрицая других подходов, исследователь дает свою классификацию, беря за основу функции игр в воспитании и развитии человека: подвижные, художественные, познавательные, предметно-трудовые, самоопределения, социально-нравственной направленности, массовой организации.

Подражание предкам, поиск и использование способов для существования требуют усовершенствования форм и методов общения с окружающими людьми, которые формируют склад человеческого коллектива. В нем всегда есть люди, генерирующие наиболее прогрессивные взгляды на жизнь, на способы существования и развития людей, воспитание подрастающего поколения. Они из уст в уста, из поколения в поколение передают предания и мифы, песни и мелодии, фрески, пусть даже в пещерах, узоры на мужских и женских рубашках, ритуальные песни и пляски, а также - идеи. Таким образом, в народе функционирует сочетание гармонии, характеризующееся оригинальным стереотипом поведения и неповторимой внутренней структурой:

во-первых, люди-трудящиеся, создающие богатства, материальные ценности;

во-вторых, люди-творцы, создающие духовные ценности;

в-третьих, люди-мыслители, поэты, художники;

в-четвертых, люди, управляющие массой людей;

в-пятых, люди-герои, ведущие за собой "толпу".

Значит, отражением объективно протекающих процессов в формировании личности являются, с одной стороны, цели воспитания, с другой, - конечной целью всего человеческого познания должен быть сам человек. Сущность человека не есть абстракт, присущий только отдельному индивиду. В своей деятельности сущность человека есть совокупность всех общественных отношений. В них человек познает самого себя и окружающих его людей, традиции, законы общежития и учится культуре общения с себе подобными.