Символика цвета в одежде

Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т.д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

Желтый и оранжевый цвета в одежде

Желтый цвет невозможно запутать или как-то иначе интерпретировать. Только радость, отдых, праздник. Почему цыпленок желтый? Потому, что он только родился. Отмечайте дни рождения в беззаботном желтом. Если кто-то считает его цветом измены и предательства, он явно не умеет отдыхать и расслабляться.

Оранжевый

Возьмем красных энергичных начинаний, добавим желтого праздника - получится …. крепкая дружба. А еще сотрудничество, терпение, дипломатичность, тактичность и т.п. Я не сомневалась, что "оранжевая революция" на Украине могла пройти только мирно. Собираетесь с кем то помириться - оденьтесь в оранжевое.

Голубой цвет в одежде

Изменение, перемены, сюрпризы - так Луиза Хей характеризует голубой цвет. Представляются картинки голубизны моря, неба над горизонтом в ясную солнечную погоду. Опять рискну дополнить. Цвет путешествий и дорог, цвет далекой дали, если можно так сказать. Летчики, стюардессы, туристы и другие путешественники органично смотрятся в голубом.

Интересно поведение ткани голубого цвета. Однажды я заметила, насколько заметней смотрятся рельефы, складки, драпировки на такой одежде. Гораздо выразительней, чем на одежде другого цвета. Может, поэтому больший успех имеют именно голубые джинсы, которые отличаются рельефными швами. А джинсы других цветов никак не могут прижиться. Этот цвет ведет себя иначе, он как будто из глубины и подсвечивает все, что снаружи.

Зелёный цвет в одежде

Сама природа определила зеленым все растущее на земле: цвет травы и листвы. Хотя Луиза Хэй предлагает обозначить этот цвет как цвет практичности и работы, я бы рискнула расширить это понятие, добавив определения роста и учебы. В связи с этим вполне логично наделить зеленым цветом школьную форму, а также рабочую спецодежду. Нелишне напомнить, что зеленый имеет многообразие оттенков, как и любой другой цвет, поэтому бояться однотипности не стоит. А если бы меня окружали незнакомые люди в зеленой одежде, я бы действительно чувствовала себя спокойней, предполагая при этом, что у них на уме работа или обучение. Ведь мы привыкли воспринимать зеленый как успокаивающий, как видите не зря.

Модное увлечение Фэн-шуй использует зеленый цвет для стимулирования зоны богатства, явно намекая на разрастание денежной массы, что подтверждает мою теорию. Представьте школу, где школьники ходят в зеленой форме, там забавно будет звучать: "Мал да зелен ты еще рассуждать да умничать" или "Молодо-зелено!".

Хотя если все время думать о каком либо росте, то со временем нас наверняка настигнет зеленая скука. Захочется праздника, смены цветов, перемены одежды. Ну кто вас может упрекнуть в непостоянстве? Это нормально.

Красный цвет в одежде

По Луизе Хей, красный цвет - цвет начинаний. Вспомните себя: как мы активны, деятельны и возбуждены, когда увлечены чем-то новым. Это очень приятное ощущение, оно отвлекает и помогает забыть прежние проблемы. Его хочется повторить снова и снова. Частенько наша жизнь превращается в скучное, унылое существование. Хочется привлечь к себе что-то новое? Значит, надо, как мухомор, выделить себя! А покрасив стены красным цветом, мы так и останемся сидеть в четырех стенах. Правда, не то? Тут нужен "взрыв", но не на стенах, конечно, а так, чтоб тебя заметили.

Вспоминаю, жалуется мне моя подруга: "Как ни одену тот костюм на работу, так нагружают на меня кучу всяких дел, как будто кроме меня нет никого!", - значит работает. Окружающие замечают и воспринимают ее как энергичного человека, который готов проявить себя, начать что-то новое. Хотя, конечно, моя подруга желала совсем другого проявления.

Цветом мятежей, переворотов и революций, вполне справедливо считают красный цвет. Разве можно без революции начать новую жизнь? Совсем не зря красный считают цветом любви. Метко подмечено, что женщину в красном легко соблазнить. Так и начнется у нее новая личная жизнь.

Вспомним, что очень часто этот цвет используется в традиционных свадебных церемониях многих народов. Парней-холостяков зачастую одевали в красные рубахи.А вы видели невесту не в белом, а в красном свадебном платье? Согласна - критично, но очень символично. Красную одежду с белой опушкой носит Дед Мороз и Санта Клаус. Удачное совпадение. Как без красного, когда начинается Новый год. Еще красный цвет считают цветом творчества, но тут вы сами додумайте и сопоставьте с понятием "начинаний".

Так что никогда не нужно сопротивляться желанию одеть красное. Пусть это будет для окружающих знаком того, что вы готовы к общению, энергичны, деятельны, открыты для всего нового. Вполне разумно так одеться при трудоустройстве на работу. Кроме того, это средство может помочь в "борьбе" с одиночеством.

Синий цвет в одежде

Учителям и руководителям предназначен синий цвет, потому что это цвет истины.

Луиза Хей говорит об ответственности, справедливости, честности и заботе. Никаких эмоций, только холодный рассудок и здравый смысл. Все правильно, уже морозит.

Фиолетовый и розовый цвета в одежде

Фиолетовый

Вы задумались, и на вас фиолетовая мантия. Вы ученый - не иначе. Красное и синее смешалось в одном. Предчувствие тайны, разгадка близка, сказка, волшебство. Фиолетовый интригует, завораживает. Говорят, фиолетовый цвет очень любят дети, правильно, они любят сказки. А кто сказал, что это цвет смерти? Нет, скорее перевоплощений, сна и медитаций. А так же цвет раздумий, изучений, исследований, размышлений и т.п. Попробую постельное белье и ночную рубашку сменить на фиолетовый комплект.

Розовый

Розовый, как и бежевый - цвета успеха. Вы состоявшаяся красавица или красавец. Вам все можно, вам везде все позволят, вас приветливо встретят, и вежливо проводят. Грех этим не воспользоваться. Ну-ка, что у вас там в вашем гардеробе? Ах, ничего розовенького - какая досада. Срочно надо менять ситуацию. Прощай, невезуха.

Черный, белый, серый цвет, и одежда

Вот они, цвета интуиции. Ничего не должно мешать. Полная концентрация. Чистота и одухотворенность. Вдохновение, мудрость.

У японцев черный - это цвет радости, а у нас траура - странно все это. Может, не зря говорят: "Нет худа без добра". Распутать эту загадку можно только интуитивно.

Не раз обращала внимание, каким выразительным становится лицо у человека в черном одеянии.Как картина в рамке, особенно глаза. А глаза - это зеркало души. А душа вся в белом. Контрасты и здесь, и там. Черное и белое всегда рядом, как одно целое, как инь и янь. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - наверно, они позволяют развивать интуицию и душевные качества человека…

Иллюзии и одежда

Иллюзия заполненного пространства

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

Иллюзия контраста

Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.

Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

Иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос. 

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше. 

Если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

ФОТОГРАФИИ К СТАТЬЕ - отсюда.