admin

    Место Франции в мире

    ФРАНЦИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

    Существует два подхода к определению места Европы в мировом историческом процессе: формационный и цивилизационный.

    Коммунизм

    Первобытно - общинный строй

    Феодальный строй

    Рабовладельчесский строй

    Капитализм

    Авторами формационного подхода являются европейцы. Преобладает европейский способ производства, государственная собственность на землю, иерархичность, замкнутость, минимальность внутренней торговли.

    Европа - образец для других стран.

    Автором цивилизационного подхода является Освальд Шпендлер. Между цивилизациями нет контактов, они замкнуты. Европа ничего не даёт миру Востока. Цивилизации равнозначны, равноправны: возникновение - развитие - гибель.

    Макс Вебер по этому поводу писал: "Современный человек - дитя европейской культуры. Его интересует, какое стечение обстоятельств привело к тому, что европейская культура приняла универсальный характер".

    Древние цивилизации воспринимают европейскую модель развития.

    СТАНОВЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ФРАНЦИИ.
    Становление происходило в три периода:

    Период античности - 1 тыс. до н. э.

    Средневековье - приход франков, возникновение Французского королевства, зарождение культуры, распространение религии.

    Новое время - с начала XII века, реформации, взятие Константинополя, зарождение капитализма.


    Вклад Франции в становление европейской цивилизации.

    Зарождение феодальных отношений.

    Страна, на которую опиралась католическая церковь.

    Романский стиль в архитектуре.

    Классицизм, эпоха Просвещения, возможность веры в разум

    Шампанское, ярмарки, Фландрия.

    Декларация прав человека и гражданина.

    Франция = Европа.

    УЗЛОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФРАНЦУЗСКОЙ ИСТОРИИ.
    Что такое феодализм?

    Средневековая культура, её возникновение.

    Возникновение капитализма.

    Великая французская буржуазная революция (XVII век).

    ИСТОРИОГРАФИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ИСТОРИИ.
    Гекатей Минецкий, Геродот - первые упоминания о Франции.

    Гай Юлий Цезарь - "Записки о Галльской войне".

    Тит Ливий, Тацит - судебники, капитулярий (церковные законы).

    VI век - Григорий Турский - первый историограф Франции.

    IX век - Эйтард "Жизнь Карла Великого".

    XIII век (эпоха крестовых походов) - Роберт Клари - "Четвёртый крестовый поход, завоевание Константинополя".

    XIV век - Жуанвиль - "История Святого Людовика IX".

    Конец XIV века - Фруасар - "Пьер де Оржеон, Филипп де Камин за королевскую власть".

    XVI век - Жан Боден - "О республике".

    XVII век - французская академия истории Франции,

    Боссюэ - "Рассуждения о Всемирной истории"

    XVIII век - Просвещение - Вольтер "Карл IX"

    "История Российской Империи при Петре I"

    Монтескье "Гильотина - разочарование в разумности"

    Начало XIX века - ответ на революцию - "Революционные истории".

    Ипполит, Тэн.

    XIX век - Огюст Тьери, Франсуа Гизо, Фюсте де Кулант

    Новая историческая школа:

    Марк Блок, Люссен Февр, Жак Легов, Бродель.

    Новую историческую школу интересует материальная сторона жизни, а, следовательно, и психика, ментальность человека. Картина мира, социально-психологические установки - менталитет.

    Филипп Ариес "Человек перед лицом смерти", "Ребёнок, семейная жизнь при старом порядке".

    Мишель Фуко "Слова и вещи", "История безумства в классическую эпоху", "Рождение клиники", "Надзирать и наказывать".