admin

    Этикет предпринимателя

    Любой предприниматель должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает:

    правила представления и знакомства;

    правила ведения деловых бесед;

    правила деловой переписки и телефонных переговоров;

    требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

    требования к речи;

    знание делового протокола и т. п.

    Правила представления и знакомства. Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте - на американский манер, что будет свидетельствовать о подражательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения.

    Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов «господин» или «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» - это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говорящего).

    Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы». При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот.

    • 🐭🐭🐭

      Гость (Семён)