Стили букетов

В Европе до христианства у многих языческих народов существовал культ растений. Например, отправляясь на охоту, прикрепляли к одежде зеленую ветку, чтобы оградить себя от злых духов или утешиться в печали. Растения служили символами. У германцев дуб означал войну, славу, победу. Липа — мир, береза — весну. Многие обычаи язычников дошли до наших дней, например, новогодняя елка, ветки вербы в вербное воскресенье. На Троицу — ветки березы.

В эпоху Возрождения о цветах слагают стихи, поют куплеты. Появляются картины «ботанистов» и «флористов».

В эпоху классицизма входят в моду ручные портбукеты. Цветы вставляют в воронку (картонную, серебряную, фарфоровую), обтянутую кружевом, атласом тюлем.

Очень популярны громоздкие композиции в вазах, цветочные корзины с золотыми шнурами и кистями. На стенах делают целые цветочные панно на проволочном каркасе, покрытом мхом.

В Германии и Австрии в XIX веке рождается новый стиль — бидермейер (по-немецки — обыватель). В моде пестрый букет круглой или куполообразной формы, окруженный кружевом. Позже делаются аранжировки на проволочных каркасах, для зажиточной части населения. Для букетов используют дорогие и редкие цветы.

В конце XIX века входит в моду букет, в котором с живыми цветами входят сухие травы, пальмовые листья, павлиньи перья, сухие и искусственные цветы. Этот пышный веерообразный букет сделал декоратор Ганс Макарт.