Ювелирный магазин

О ювелирных магазинах

Каким бы широким ни был ассортимент производителя и масштабы его производства, для открытия полноценного ювелирного магазина его будет недостаточно, поэтому часть продукции заказывают у других ювелирных заводов. В итоге в магазинах представлено около 80% своего товара и 20% мы берем на реализацию у сторонних производителей, в основном, это тот товар, который не пересекается с нашим производством - серебро, некоторый ассортимент изделий с цирконами и совсем немного с бриллиантами, цветниками и т.п., - рассказывает Дмитрий Морозов, директор по развитию розничной сети ювелирной группы Адамас.

Есть и другие пути расширения ассортимента. Это могут быть бартерные сделки, товарищеские схемы - заказчик поставляет производителям сырье, оплачивает их работу и получает готовые изделия. Продукция в этом случае идет с маркировкой и биркой того завода, который произвел украшения.

Безусловно, первые магазины существенно отличались от сегодняшних. Первый собственный розничный магазин мы открыли в помещении магазина Диета, - говорит Сергей Тихонов, коммерческий директор ювелирной компании Алмаз-холдинг. - Затем был разработан план открытия магазинов, скорректирована технология работы, стали проводиться маркетинговые исследования.

Требования к местоположению у ювелирных магазинов такие же, как и у других сетевых предприятий - близость к станциям метро, транспортным узлам, возможность организации автомобильной парковки, большие транспортные и пешеходные потоки, возможность размещения хорошей наружной рекламы, вывески, оформления витрины. При выборе площади в регионах рассматривается покупательская способность населения, бюджетный это город или не бюджетный и т.п. Конечное решение принимается на основе среднего балла комплексной оценки помещения.

Перед открытием новых филиалов проводятся маркетинговые исследования (хотя больше это касается не Москвы, а регионов). В этом случае регион изучается полностью - его емкость, уровень жизни, средний размер заработной платы, наличие какой-либо конкуренции как среди торговых компаний, так и среди производителей. В Москве такие тщательные исследования не проводятся, т.к. это емкий, еще полностью не насыщенный рынок.

Будет магазин находиться в торговом центре или в отдельном помещении - не столь важно: надо выбирать различные формы организации розничных магазинов. Конечно, торговый центр с точки зрения ведения бизнеса более привлекателен - он уже сам по себе притягивает людей, а это значительно повышает проходимость. Но и отдельно стоящий магазин ничего не потеряет, если будет стоять в удачном месте. 

Местонахождение ювелирных магазинов одной сети в разных районах города никак не влияет на его цены. И если в Москве ведется единая ценовая политика, то в регионах она выбирается исходя из возможностей города, и в большой степени зависит от спроса на изделия.

Скидки в ювелирных магазинах есть, но не в том объеме, в каком они могут встречаться, скажем, в продовольственных магазинах. Прежде всего, это дисконтные карты, процент скидки по которым зависит от суммы покупки (встречаются скидки от 2% до 10%). Предоставление скидок - это единая корпоративная политика розничной ювелирной сети, поэтому дисконтные карты действуют во всех магазинах.

Рекламные кампании, как правило, проводятся централизованно, как в Москве, так и в регионах. В некоторых регионах проведение рекламных кампаний напрямую зависит от сезона: например, в Сочи подобные акции активно проходят в летний период, примерно с июня по сентябрь. Это может быть целый комплекс мероприятий - наружная реклама, распродажи, спонсорство развлекательных шоу и т.п. Для рекламы новых магазинов основными носителями становятся, как правило, средства массовой информации и наружные щиты, и в этом случае кампания длится в среднем 1-2 месяца: примерно неделю до открытия и около 1,5 месяцев после.

Но и на протяжении работы сети целесообразно проводить рекламные кампании: чтобы поддерживать свой имидж, чтобы покупатели не забывали о магазинах, чтобы информировать потребителей о новом ассортименте, скидках. Для этого используются различные носители - bill boards, СМИ, специализированные издания, Интернет.

Ювелирный бизнес - это сезонный бизнес, поэтому существует специальный расчет по сезонности продаж. Особый рост заметен перед праздниками и в летний период, когда люди снимают верхнюю одежду, и украшения становятся видны. В этом году в связи с течениями моды в пляжный период повысились продажи поясов, браслетов на руки и ноги. Некоторые группы товаров (цепочки, обручальные кольца, серьги) имеют менее выраженную сезонность, хотя некоторые колебания также есть. Например, с конца весны и до начала сентября больше всего покупают обручальные кольца, зимой предпочтение отдается серьгам и гарнитурам.

Интерьеры всех магазинов сети должны соответсвовать друг другу.

Большой всплеск продаж наблюдается перед праздниками - Новый год, 23 февраля (женщины дарят мужчинам цепочки, зажимы для галстуков), 8 марта. Хотя стоит отметить, что в последнее время заметен спад покупок ювелирных изделий перед 8 марта. Видимо, это объясняется большим выбором подарков в других областях - парфюмерия, галантерея и т.д., но некоторые ювелиры ставят это в вину мужчинам.

Ассортимент сетевых ювелирных магазинов может немного отличаться в зависимости от местоположения торгового предприятия. Ассортимент центральных филиалов, где может быть больше эксклюзивных, дорогостоящих изделий, не будет совпадать с ассортиментом магазинов на окраинах, где преобладают изделия массового спроса. Таким образом, ассортимент корректируется в зависимости от того, в какой области города находится магазин - эконом-класс, бизнес-класс и VIP-класс. Нужные пропорции определяются с помощью специальных маркетинговых исследований, статистики, которая фиксирует оборачиваемость каждого артикула, период наибольших и наименьших продаж в разных магазинах, регионах. Исходя из этого определяется оптимальный ассортимент и товарный запас.

Местоположение магазина отчасти отражается и на режиме его работы. Центральные филиалы могут работать дольше тех, которые находятся на окраине, особенно, если они находятся в местах массовых гуляний. Но большинство магазинов работает по одному режиму работы.

Интерьеры всех магазинов сети соответствуют друг другу, т.к. имеет место определенный корпоративный стандарт оформления: используется одинаковое торговое оборудование, аксессуары отделки, материалы напольных покрытий, стен, потолка, витрин - это сделано для повышения узнаваемости магазинов.