• Уважение к старости

    В цивилизованном обществе уважение старости - ведущая нравственная норма. Законы природы неумолимы: у старого человека век недолог, потому надо беречь его жизнь.

    Облегчи седому путь,
    Помоги хоть малость.
    Сам поймешь когда-нибудь
    Что такое старость.

  • Рыцарское отношение к дамам

    Есть утверждение: мужчина не должен совершать двух вещей: предавать Отечество и оскорблять женщину. Правила этикета требуют от мужчины боготворить женщину, как мать и избранницу; приходить к ней на помощь, проявлять мужество при защите ее чести, в ее присутствии быть вежливым и тактичным. К сожалению, сегодня среди общего упадка нравственности низведена и норма преклонения перед женщиной. Мужчины вскакивают, когда входит начальник: и, развалившись сидят, когда появляется женщина.

  • Реклама

    Реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.

    Так, имея достаточно интересный бизнес или, скажем, прирожденный талант без знания системы Public Relations невозможно добиться успеха.

    История «звезд» показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.

    Возьмем ошеломляющую популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть прежде всего, кроется в технологии создания образа.

  • Разговор по телефону

    1. Продумывают заранее содержание звонка, готовят нужные цифры, адреса, фамилии.

    2. Представляются, узнают, кто Вас слушает, коротко излагают причину обращения.

    3. Выбирают наиболее удобное для звонка время, чтобы не причинить абоненту неудобства.

  • Приветствие и представление друг другу

    Среди ритуальных форм обращения людей друг к другу существуют приветствия, прощания, представления. Они бывают то корректными, учтивыми, галантными; то недоброжелательными, спесивыми. заносчивыми. В них проявляется гамма тональности, которая зависит от характера взаимоотношений между людьми, возраста, пола, степени родства и уровня культуры.

  • Поведение на улице

    Улица - смотрины вежливости и культуры человека. Первая оценка - по внешнему виду и осанке. Воспитанного человека узнаешь по размеренной походке, умению держаться скромно, но с достоинством. Он идет прямо, не оглядывается, долгого взгляда на встречных не задерживает. Громко не говорит. К себе внимание не привлекает. Знакомым вежливо кланяется. В нечаянном столкновении приносит извинения.

  • Поведение в театре

    «В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно, как и в великосветской гостиной», читаем в правилах хорошего тона, действовавших в прошлом веке. Они же напоминали театралу: костюм, в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а духи не должны быть слишком крепкими.

    В театр первой входит женщина. Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его только в дверях. В гардеробе, как известно, помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам.

  • Поведение в дороге

    Вам предстоит дальняя дорога. В пути путешественник будет чувствовать себя комфортно, если продумает все детали отъезда от билета до бритвенного прибора. Спешка в сборе ведет к опозданию, а опоздание несет тысячи неприятностей.

    Родные и друзья провожают вас у вагона. Цветы, как правило не преподносятся - в дороге будут лишь обузой. Лучше предложить свежие газеты, иллюстрированные журналы, фрукты (лучше цитрусовые). В вагон первым входит мужчина, подает руку даме.

  • Одежда - культура человека

    Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Здесь слово за модой и вкусом. Мода - это сочетание законов стилевого единства, цветовой гармонии. Она придает внешнему виду естественность и респектабельность, мода требует чувства меры, учета факторов времени, вкуса, возраста.

  • Контркультура как универсальный атрибут общества

    В разных странах и в разные эпохи можно наблюдать появление в господствующем стиле жизни каких-то течений, которые резко контрастируют с ним и предстают как своего рода культурный вызов господствующей культуре. Особенно часто это стало встречаться в ХХ в.