Этикет

Слово «этикет», означающее во французском языке этикетку, товарный знак, т.е. первоначальную характеристику предмета, получило современный смысл во времена Людовика XIV. Тогда для приглашения на придворные балы стали рассылаться специальные карточки с указанием времени, места, формы одежды, обязательных правил поведения придворных на балу. Делалось это для того, чтобы как бы узаконить строгое соблюдение придворной иерархии и таким образом еще более возвеличить царствующую особу. Знание этикета было обязательным для людей дворянского сословия. Поскольку карточки, содержащие правила поведения, назывались этикетками, сами правила стали называть этикетом.

В наше время этикет демократизировался, но сохранил многие выработанные веками правила и то, что называется приличиями, вежливостью, воспитанностью, хорошим тоном или хорошими манерами. Для воспитанного человека соблюдение этих привил обязательно, привычно и не вызывает особых затруднений. Существует специальная литература, которая достаточно подробно знакомит с правилами этикета.

Особенностью этикета является его диалогичность, т.е. все общающиеся между собой люди знают его правила и говорят, что называется, «на одном языке». Для соблюдения этикета требуется наличие определенных условий. К примеру, если в столовой, кроме алюминиевых ложек и кривых алюминиевых вилок, нет других столовых приборов, то от приема пищи в соответствии с правилами этикета придется отказаться. В цивилизованной среде предполагается общее знание правил этикета, и поэтому соблюдать их необходимо.

Общая культура человека складывается из многих компонентов. Немаловажное значение имеют внешний вид и одежда. Недаром в нарде говорят: «По одежке встречают...». Поэтому рекомендации по формированию имиджа делового человека мы и начнем с «одежки», с костюма.

Сейчас, в период реформирования всего хозяйственного механизма и перехода на рыночные отношения, особую роль призвана сыграть женщина. Именно она может полностью проявить свои возможности не только как «хранительница домашнего очага и продолжательница рода», но и как созидательница здорового нравственного климата на производстве, в политике и семье.

«Величайшая задача, встающая перед женщиной в настоящее время, заключается в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество» (Е. Рерих).