• Этикет предпринимателя

    Любой предприниматель должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает:

    правила представления и знакомства;

    правила ведения деловых бесед;

    правила деловой переписки и телефонных переговоров;

    требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

    требования к речи;

    знание делового протокола и т. п.

  • Этикет общения за столом

    Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей.

    Например, если Вы идёте в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.

  • Что должен предприниматель

    Потребительский рынок представляет собой коммерческую среду, которая сопровождается рыночными отношениями и коммерческим предпринимательством, поэтому существует тесная связь рынка, коммерции и коммерческого предпринимательства.

  • Факсы

    При отправке факсов самое главное требование - краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль.

    Наилучший вариант факса - когда он помещается на одном листе машинописного формата.

    Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.

  • Требования к внешнему облику, манерам, одежде

    Предприниматель должен быть всегда опрятен: плохо завязанный галстук или нечищенные ботинки - свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.

    Не следует носить одежды ярких цветов или слишком пестрых узоров. Мужчинам рекомендуются костюмы спокойных тонов и классически» фасонов, однотонные сорочки, тщательно подобранные галстуки.

  • Телефонные переговоры

    Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

    Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно.

  • Структура письма

    Само письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте.

    С правой стороны пишут дату отправления письма - день, месяц и год полностью. Ещё ниже - обращение, с левой стороны. Начинается оно с той же вежливой формы, которая использовалась перед фамилией вашего адресата на конверте. Фамилию можно указывать без инициалов.

  • Советы

    Несколько простых советов:

    Светлые костюмы носите днём, вечером же - тёмные.

    В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.

    Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.

  • Правильное питание предпринимателя

    Самочувствие и успешность работы предпринимателя во многом зависит от правильного питания. Пищевой консалтинг способствует эффективной организации труда многих западных и российских фирм. Французские эксперты убеждены: важно не сколько, но что именно ест менеджер.