Настоящие сумки и подделки

Бурное развитие технологии текстиля в XX веке открыло совершенно новую страницу в истории сумки. Сегодня на полках магазинов можно найти такое разнообразие этого незаменимого аксессуара, что глаза разбегаются. Однако если вы хотите гарантированное качество и модный лейбл, то цена начинает кусаться.

Средняя стоимость сумки знаменитых домов мод колеблется в районе нескольких сотен, а иногда и тысяч долларов. К примеру, в лондонском бутике Louis Vuitton на Слоан-стрит сумочка под названием Gracie может стать вашей «всего» за 7 тысяч долларов. Компания LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) - одна из самых успешных на рынке аксессуаров. Ее годовая прибыль зашкаливает за 2 млрд долл.

Среди других акул аксессуарного рынка можно назвать компании Prada и Gucci, которые также частенько радуют биржи своими доходами и ростом цен на акции. Однако не все так радужно складывается для именитых производителей сумок. Есть у них главный враг - черный рынок, который в последнее время поднял голову и стал настойчиво вставлять им палки в колеса.

Компания Kate Spade, еще один известный производитель сумок, заявляет о том, что ежегодно теряет около 70 млн долл. в результате подделок ее продукции. И цифры эти растут с каждым годом. В США в 1982 году потери производителей в результате подделок составляли 5,5 млрд долл., сегодня эта цифра достигает 200 млрд. Что касается потерь мирового бизнеса, то они оцениваются от 300 до 500 млрд долл. в год.

Производители аксессуаров упорно лоббируют правительства своих стран, чтобы ужесточить меры борьбы с черным рынком. Масла в огонь подлил недавно Интерпол, заявив, что доходы от продажи поддельной продукции часто идут на финансирование терактов в мире. В докладе упоминались многие военизированные группировки - от Северной Ирландии до Чечни.

Во Франции с этой проблемой борются на уровне правосудия: и продажа, и покупка поддельной продукции карается законом. Тем, кто промышляет этим нечистым бизнесом, грозят тюремное заключение до двух лет и штраф в 150 тыс. евро (около 195 тыс. долл.). Возвращающиеся же из Азии туристы, попав на таможню во французском аэропорту, рискуют остаться без купленных во время отдыха сумок.

Однако убедить потребителя платить за настоящий товар в несколько раз дороже оказывается непросто. В Британии 80% опрошенных признались, что хотя бы раз в своей жизни соблазнялись дешевизной подделок. Не секрет, что сумочки от Gucci или Dior входят в список самых распространенных товаров на черном рынке.

Сумка к тому же является одним из самых популярных подарков. Мы часто дарим сумки своим родным и близким. Однако психологи утверждают, что это не самый лучший подарок, особенно для женщины. Так же как и духи, женщины предпочитают покупать себе сумки сами, ведь между сумкой и женщиной всегда существовала не совсем обычная психологическая связь. Именно поэтому возникло даже такое неофициальное направление в психологии, как багология (от английского bagology), которое исследует характер человека по сумке и ее содержанию. Поэтому, задумав преподнести своей любимой в подарок сумку, вы должны быть уверены, что достаточно хорошо знаете ее характер.