Создание кормовой базы в Орловской области

Сегодняшние мировые технологии основаны не на великих открытиях, а на великих заблуждениях.

Российские агротехнологии – калька европейских, при этом калька испорченная.

Европейские агротехнологии основаны на научных открытиях 170-летней давности – теории минерального питания растений выдающегося химика Ю. Либиха.

Ю. Либих является автором ещё 2-х химических теорий. Теории гниения и теории брожения. Давно доказано, что гниение и брожение не химические, а микробиологические процессы. Но неточная теория минерального питания растений действует, по сей день.

Да, Либих прав – основные компоненты питания растений – минеральные соли, но хранит их Природа в водонерастворимом гумусе. Иначе бы компоненты питания были бы вымыты водой. Растения добывают себе питание сами. Растение подгоняет к ниточке гумуса корешок и выделяет каплю нектара (установлено, что в период вегетации растение примерно половину всех синтезируемых веществ выделяет в почву). Получившие подкормку почвенные микроорганизмы бурно развиваются и разлагают гумус, органическую составляющую гумуса поедают микроорганизмы, минеральная составляющая переходит в почвенный раствор и достается растениям. Только так в симбиозе с микроорганизмами питается растение. Это убедительно доказала российский ученый Фаня Юрьевна Гельцер в работе 1940 года – «Значение микроорганизмов в образовании перегноя и структуры почвы».

Но в почвенном растворе, помимо минеральных солей, содержатся регуляторные вещества, добываемые из гумуса и материнской почвы почвенными микроорганизмами, и их отсутствие в растениях пагубно сказывается на животных, в том числе и на здоровье человека.

Мы собирали образцы почвенной микрофлоры на нетронутых плугом почвах по всему СССР, и нам удалось собрать сообщество почвенных черноземообразующих организмов и мы получили высокоплодородные почвы, мы их назвали экочерноземы (ЭЧ).

Выяснилось ещё одно свойство девственных черноземов – чернозем самый эффективный биореактор, созданный природой для переработки поступающей извне органики – навоза многочисленных обитателей степей, трупов животных, растительных остатков.

Нам удалось повторить природные процессы, шедшие при образовании почвенных растворов, и мы получили концентрированный почвенный раствор (КПР), который работает и при значительном разбавлении, к примеру, 1 к 100.

Появление КПР кардинально меняет все агротехнологии.

1. Использование КПР для выгонки зеленной продукции

Появление КПР позволяет на широко известных гидропонных и аэропонных многоярусных установках выгонять зелень зерновых, бобовых и прочих культур. Для демонстрации эффективности этих технологий приведу всего одну цифру – при пересчете на гектар мы получим на многоярусной аэропонной установке 150 тонн зелени в сутки, и это не предел.

Но главным в этих технологиях является даже не количество, а качество продукции, в ней содержится природный комплекс веществ, к которому животные, в том числе и люди, приспособились за миллионы лет соэволюции.

2. Использование КПР в сельском хозяйстве

КПР, как правило, используют разбавленным, к примеру, 1 к 100, для простоты обозначим разбавленный КПР – ПР.

ПР направляет почвенные процессы в сторону гумусообразования. ПРом, нужно сбрызнуть стерню, которую микроорганизмы разложат за позднюю осень и раннюю весну.

Отмечу, что КПР универсален, но если мы произведем КПР на основе переработки соломы, то именно таким раствором лучше всего сбрызгивать стерню.

ПРом, надо сбрызнуть почву весной после того как верхний слой почвы размерзнет, это будет способствовать разложению корневых остатков и способствовать гумусообразованию.

ПРом надо сбрызнуть почву и семена при посадке.

ПРом надо сбрызнуть первые всходы, и его можно использовать весь период вегетации.

Почвенный раствор не только ускоряет развитие растений, он восстанавливает иммунную систему растений.

Роль защитников растений исполняют симбионтные микроорганизмы, это убедительно показала Ф. Ю. Гельцер в своей работе «Микробиологическая теория иммунитета растений и разработка приемов их оздоровления» (доклад на техсовете Минсельхоза СССР 1978 г, «Микробиологическая теория иммунитета» журнал «Защита растений» № 9 за 1981г.)

3. Использование современных технологий для производства кормов

Увы, достижения современной науки не используются не только работниками сельского хозяйства. Основу всех промышленных технологий составляют открытия 100 летней и более давности.

Мы собрали и соединили открытия многих, в основном российских ученых.

Зелень зерновых, о которой говорилось ранее, составит основу сочных кормов.

В условиях Орловской области, как грубые корма можно использовать солому, используя при этом современные измельчители, разработанные российскими учеными. Научные основы технологии измельчения были заложены при подготовке к дальним космическим перелетам для приготовления твердого топлива для космических ракет. Современные российские ученые подготовили эти технологии к применению в народном хозяйстве.

Микробиологическая переработка измельченной соломы, к примеру, дрожжами – даст белковые корма, в советские времена их называли белково-витаминные концентраты — БВК. К сожалению, промышленное производство БВК загублено, но специалисты, создавшие эту промышленность, пока еще живы.

Эти же современные технологии позволяют перерабатывать городской мусор и городские канализационные стоки в строительные материалы, корма, экочерноземы, и почвенные растворы.

Отдельное направление производства кормов – выращивание микроводорослей. Микроводорослей существует тысячи видов, имеются виды, которые удваивают биомассу за 20 минут. В качестве кормов для микроводорослей можно использовать животноводческие и прочие отходы,

Лимитирующим фактором при выращивании микроводорослей в искусственных условиях (в стеклянных трубках) является содержание в воде углекислого газа, но мы владеем современными способами насыщения раствора углекислым газом, извлекаемым из атмосферы.

Использование микроводорослей как корма ограничено из-за жесткой мембраны, но, во-первых, они подходят, как корм, птице, которая перетирает корм, во-вторых, мембрану микроводорослей можно разрушить на современном дезинтеграторе, опять-таки разработка российских ученых.

Современные российские технологии позволяют превратить сельхозтехнологии, из разрушающих природу в технологии природу восстанавливающие.

Автор проекта ХБО, академик РАЕН В. Шапиро.

Источник - .