Массовое производство


Из-за массового производства нас все чаще окружают совершенно одинаковые вещи. Самые первые пластмассовые пепельницы и ювелирные украшения из титана вызывали большой интерес, но, когда эти предметы буквально заполнили наше окружение, они стали раздражать. Основной и часто единственной стилистической особенностью массовой продукции стала ее повторяемость (с другой стороны, именно однообразие и воспроизводимость в свое время обеспечили коммерческий успех этих товаров).


Иногда у нас вызывает отвращение не столько одинаковость искусственных предметов вокруг нас, сколько их бессмысленное изобилие. В типичном американском мотеле, например, практически невозможно спрятаться от искусственных материалов. Разнообразие изделий из пластиков и синтетики в некоторых помещениях просто восхищает и даже создает возможности для интеллектуальных развлечений (например, разглядывая обстановку, можно пройти курс химии полимеров или поразмышлять над проблемами, которые возникнут в будущем у археологов, изучающих раскопки данного помещения). Единственное, чего не вызывает такая комната, так это желания поселиться в ней.