Воспитание

Воспитание - одно из основных функций общества. В ходе процесса воспитания передается и усваивается опыт поколений, внедряются в сознание и поведение людей моральные нормы, принятые в данном обществе. Под воспитательным процессом понимается процесс, в котором в соответствии с целями и задачами общества совершается организованное воспитательное влияние, конечным своим результатом предусматривающее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Школьные годы могут оказать значимое влияние в определении жизненных ценностей молодого поколения. Особенно учащиеся в младшем подростковом возрасте отличаются любознательностью, доверчивостью, стремительностью, романтичностью, способны не только много и быстро усваивать новые, но и интенсивно развивать свои нравственные качества. Собственные многолетнее наблюдение за подростками, анализ психолого-педагогических исследований позволили утвердиться нам в мысли, о том, что период развития детей от 11-12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту, возрасту учащихся V-VIII классов, называют подростковым возрастом иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от периода детства к юности, от незрелости к зрелости.

Для подросткового возраста характерно развитие чувства товарищества, наличие потребности в дружеском общении, сознательное отношение к дружбе, как правило, глубокая ее мотивировка, содержательность и устойчивость дружеских отношений. Организация здорового, сплоченного, целеустремленного детского коллектива и правильных взаимоотношений в нем, активное включение подростка в жизнь такого коллектива - важнейший путь формирования полноценной личности и ее культуры общения.