Исследование

Проблема исследования заключается в определении педагогических условий использования народной игры как средства формирования культуры общения у младших подростков. Исходя из проблемы исследования, нами была сформулирована тема исследования "Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков".

Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия использования народных игр как средства формирования культуры общения у младших подростков.

Предмет исследования: педагогические условия, способствующие формированию культуры общения у младших подростков.

В качестве гипотезы выдвинуто следующее предположение: народные игры могут являться эффективным средством формирования культуры общения у младших подростков, если: а)они органически включены в учебно-воспитательный процесс не в качестве отдельного компонента, а как средство формирования личности и развиваемых школой народных традиций; б)определены педагогические условия, способствующие формированию культуры общения у младших подростков; воспользуется личностно-творческий потенциалы каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы использования народных игр в педагогической теории и практике воспитательной работы с младшими подростками

2. Изучить возможности народных игр как средства формирования культуры общения у младших подростков.

3. Экспериментально проверить возможности народных игр как средства формирования культуры общения у младших подростков.

4. Разработать рекомендации по методике проведения народных игр с целью формирования культуры общения у младших подростков. Методологическими основами исследования являются:

-положения философско-аксиологических теорий, рассматривающих ребенка как высшую ценность и самоцель общественного развития (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, В.С.Мухина, А.Г.Асмолов, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский, А.Г.Гостев и др.);

-философские аспекты понимания человека как активного субъекта, познающего и преобразующего мир и самого себя в процессе деятельности (С.Л.Рубинштейн, М.Я.Басов, Л.А.Венгер, И.С.Кон, Г.Г.Гранатов и др.).