Особенности ароматизации

Обоняние - это один из способов восприятия потребителя, на которое можно влиять. Другие способы восприятия: зрения и слух давно эксплуатируются бизнесом. Использование ароматов использует бессознательную психологию человека, основанную на бихевиоризме , впервые сформулированную русским учёным И.П. Павловым. В ходе многолетних исследований ученных Европы и Японии в области влияния запахов на человека, было выяснено, что грейпфрут оказывает тонизирующее действие, кипарис увеличивает способность концентрировать внимание, гвоздика вызывает сексуальное возбуждение и др.

В некоторой форме запахи эксплуатируют некоторые компании. Яркий пример – проходя мимо кафе McDonalds, всегда услышишь аппетитные запахи, которые вызывают у прохожих бессознательный рефлекс – потребность в еде, которую они могут удовлетворить, зайдя в кафе. Одна из причин успеха этих закусочных во всём мире, они эксплуатируют рефлексы. Другой яркий пример – использование духов с ферамонами, которые увеличивают иллюзию сексуальной привлекательности.

Использование ароматов можно применять во всех областях, вплоть до использования в космосе. Вот некоторые области применения:

Домашние помещения и автомобили.
В домашних условиях хочется расслабиться, снять напряжение, создать обстановку душевного тепла, доброты, защищенности. Например аромат сандала дарит внутренний покой и удовлетворенность.

Автомобиль – наш «второй дом», чувство комфорта, защищённости нужны и здесь, поэтому применение ароматизации просто необходимо. В большинстве современных автомобилей существуют системы элементарного поддержания свежего воздуха: кондиционер, освежители воздуха, но применение их ограниченно. Разнообразные ароматы более активно влияют на настроение.


Офисные помещения.
Использование ароматов ориентировано на качественное повышение работоспособности сотрудников, коллективный настрой, бесконфликтность, целеустремленность, а самое главное щедрость клиентов.
На пример базелик - повышает интеллектуальную деятельность, чайное дерево - повышает решительность, эвкалипт - усиливает концентрацию внимания и т.д.

Отдельно хочется выделить микроклимат в помещениях для переговоров, как знаете параметры атмосферы во время переговоров сильно, порой кардинально, меняют результат. В ходе исследований английских психологов было выяснено, что чем ниже температура помещения, тем выше скорость принятия решения.


Торговые помещения.

Цель торговых помещений – повышение объёма продаж. Здесь выходят большая группа ароматов увеличивающих продажи в общем, и в отношении конкретных продуктов.

Кстати, было проведено исследование, в результате которого изучался объем продаж автомата с газированными напитками, в результате автомат рядом с которым распыляли ароматическую воду с запахом лимона, продал на 34,59% больше.

Лимон – вселяет свежие силы, освобождает от депрессии и бремени повседневности.
Лимонник китайский - создает веселое, радостное настроение, приносит свежесть и ясность ума.
Корица–создает уютную домашнюю атмосферу.


Индустрий игр и развлечений. Киноиндустрия.
Индустрии игр и развлечений динамично развиваются и усложняются. Использование ароматов создало бы новый виток в развитии. Игры со специальным программным обеспечением и с устройствами ароматизации способно воздействовать на бессознательную психологию игрока, создавая более полную иллюзию реальности. То же самое происходит и с кинозрителем. Основное направление развитие киноиндустрии – желание полностью «окунуть» его в атмосферу фильма. Использование ароматов позволяет сделать это более полно.


Кафе и рестораны.
Использование ароматов аппетитных блюд, которые слышны не только в кафе, но и около него способны вызвать бессознательный рефлекс – потребность в пище. Что, несомненно, увеличит количество клиентов таких заведений. Использование принудительной ароматизации лучше, чем естественный запах с кухни самого кафе, так как позволяет более точно передать запах.


Секс индустрия.
Использование ароматов, влияющих на первичную человеческую потребность человека – размножаться, заинтересует представителей рынка этой индустрии. Например, использование в секс-шопах, закрытых специализированных заведениях, вечеринках.

Ароматическое оборудование

Идея производства такого оборудования возникла давно. В 1960 году Майк Тодд (Mike Todd Jr) изобрел систему под названием Smell-O-Vision, которая позволяла воспроизводить ароматы в кинотеатрах. Сейчас японская компания Mirapro с поддержкой NTT DoCoMo создало экспериментальное устройство передачи запаха, представляющее собой замкнутую сферу, которая подключается к компьютеру.